Городской округ город Нововоронеж
Официальный сайт муниципального образования городской округ город Нововоронеж

Налоговые доходы/Местные налоги

Оценка эффективности налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, за 2019 год (скачать)

Оценка эффективности налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, за 2020 год (скачать)

Оценка эффективности налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, за 2021 год (скачать)

Оценка эффективности налоговых расходов, утвержденных решениями Нововоронежской городской Думы, за 2022 год (скачать)

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (скачать)

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (скачать)

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (скачать)

Перечень налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (скачать)

О списании задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа город Нововоронеж (скачать)

Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании

Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случаях, установленных ст.47.2 Бюджетного кодекса РФ. А именно, в случаях:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине
недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после
завершения расчетов с кредиторами;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям (пункты 3,4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):
- невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества;
- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставомисполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по приведенным выше основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения
учредителями (участниками) указанной организации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду с вышеуказанными случаями, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, указанные выше.
Постановлением правительства №393 от 06.05.2016г установлены общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы, разрабатываемые главными администраторами доходов бюджета.
Списание задолженности по налоговым доходам бюджета Ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) содержит перечень обстоятельств для признания задолженности, числящейся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, безнадежной к взысканию и её списания. К таковым обстоятельствам относятся:
1) ликвидация организации в соответствии с законодательством РФ, исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению
регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) завершение процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) смерть физического лица или объявление его умершим – в части задолженности по всем налогам и сборам, а в части транспортного налога и местных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность РФ;
4) принятие судом акта, на основании которого налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока её взыскания, а также вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по
основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
6) принятие судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; 
7) иные случаи, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 59 НК РФ законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности в части сумм региональных и местных налогов.
Нововоронежская городская Дума установила дополнительные основания признания безнадежной взысканию задолженности в части сумм местных налогов (далее – задолженность):
1) Наличие задол статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
2) Наличие задолженности у физического лица, умершего или объявленного судом умершим, в случае ненаследования имущества по истечении трех лет со дня смерти гражданина или дня вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а также отказа наследников от права на наследство либо отсутствия наследников;
3) Наличие задолженности у организаций и индивидуальных предпринимателей в части сумм отмененных местных налогов, принудительное взыскание которых по исполнительным листам невозможно по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Приказом от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1131@ ФНС России установила порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию. 

ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И ЛЬГОТАХ ПО НИМ (скачать)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации местными налогами признаются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Начисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Земельный налог платится в бюджет того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

Кто платит земельный налог

Земельный налог должны платить физические и юридические лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Если же земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или были переданы по договору аренды, земельный налог не платится.

Налоговые ставки

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по установлению налоговых ставок в пределах, определенных главой 31 НК РФ, решением Нововоронежской городской Думы в г. Нововоронеже установлены следующие ставки земельного налога:

0,25 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом  и (или) объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за  исключением части земельного  участка, приходящейся на объект  недвижимого имущества, не относящийся  к жилищному фонду и (или) к  объектам инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса) или  приобретенных (предоставленных) для  жилищного строительства (за исключением  земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства;

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе город Нововоронеж и используемых для сельскохозяйственного производства;

- ограниченных в обороте  в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

0,35 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей.

1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении прочих земельных участков.

Льготы по земельному налогу

Федеральное законодательство

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации освобождены от уплаты налога:

1.     учреждения и органы уголовно-исполнительной системы – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2.     организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3.     религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов;

4.     общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5.     организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

Местное законодательство

Также в каждом муниципальном образовании для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы. Решением Нововоронежской городской Думы в г. Нововоронеже полностью освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков-граждан (в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, неиспользуемых (не предназначенных для использования)  в предпринимательской деятельности):

1.     Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

2.     Инвалиды I и II групп инвалидности.

3.     Инвалиды с детства, дети-инвалиды.

4.     Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

5.     Физические лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ  «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

6.     Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.

7.     Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

8.     Члены многодетных семей, в которых три и более ребенка в возрасте до 18 лет, имеющие право на получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 № 2330.

9.     Дети-сироты в возрасте до 18 лет.

10.     Дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет.

11.     Одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 18 лет, и их несовершеннолетние дети.

12.     Садоводческие некоммерческие товарищества (партнерства), потребительские гаражные кооперативы, потребительские кооперативы по эксплуатации овощехранилищ за земли, приходящиеся на долю граждан, указанных в пунктах 1-11 настоящей статьи.

13.     Граждане, получающие страховую пенсию по старости, по инвалидности – в отношении земельных участков, находящихся в составе садоводческих некоммерческих товариществ (партнерств).

14.     Садоводческие некоммерческие товарищества (партнерства) – в отношении земельных участков, приходящихся на долю граждан, получающих страховую пенсию по старости, по инвалидности.

15.     Садоводческие некоммерческие товарищества (партнерства) – в отношении земельных участков под объектами инженерной инфраструктуры (газопровод, линии электропередач), а также в отношении бесхозяйных неиспользуемых земельных участков.

16.     Физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - в отношении земельных участков, находящихся в составе садоводческих некоммерческих товариществ (партнерств).

17.     Садоводческие некоммерческие товарищества (партнерства) – в отношении земельных участков, приходящихся на долю физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган данное заявление, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Форма заявления налогоплательщиков – организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@.

Кроме налоговых льгот на федеральном уровне установлены следующие налоговые преференции при уплате земельного налога:

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1.     Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2.     инвалидов I и II групп инвалидности;

3.     инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4.     ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5.     физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6.     физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7.     физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8.     пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9.     физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10.     физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

В случае если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Начисление и уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на имущество физических лиц платится в бюджет того муниципального образования, на территории которого расположены:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного  строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Кто платит земельный налог

Налог на имущество физических лиц должны платить физические лица, обладающие правом собственности на вышеуказанное имущество.

Налоговые ставки

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по установлению налоговых ставок в пределах, определенных главой 32 НК РФ, решением Нововоронежской городской Думы в г. Нововоронеже установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:

0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения – в отношении квартир, частей квартир, комнат, гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения – в отношении жилых домов, частей жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.

2,0 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения – в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

0,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения – в отношении прочих объектов налогообложения.

Льготы по налогу на имущество физических лиц

Федеральное законодательство

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации освобождены от уплаты налога:

1.     Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2.     инвалиды I и II групп инвалидности;

3.     инвалиды с детства, дети-инвалиды;

4.     участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5.     лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6.     лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7.     военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8.     лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9.     члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

10.     пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11.     физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

12.     граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

13.     физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

14.     родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

15.     физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

16.     физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Местное законодательство

Также в каждом муниципальном образовании для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы. Решением Нововоронежской городской Думы в г. Нововоронеже  полностью освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц следующие категории налогоплательщиков:

1.     Члены многодетных семей, в которых три и более ребенка в возрасте до 18 лет, имеющие право на получение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 № 2330.

2.     Дети-сироты в возрасте до 18 лет.

3.     Дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет.

4.     Одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 18 лет, и их несовершеннолетние дети.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@.

Также налогоплательщики представляют в налоговый орган уведомление о выбранных объектах налогообложения в срок - не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком данного уведомления налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления о выбранных объектах налогообложения утверждена приказом ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@.

Кроме налоговых льгот на федеральном уровне установлены следующие налоговые преференции при уплате налога на имущество физических лиц:

при определении налоговой базы предусмотрены налоговые вычеты:

а) в отношении квартиры, части жилого дома – ее кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади квартиры;

б) в отношении комнаты, части квартиры  – на 10 кв. м общей площади комнаты;

в) в отношении жилого дома – на 50 кв. м общей площади жилого дома;

г) в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, кадастровая стоимость уменьшается на 1 млн рублей;

Помимо того, налоговая база в отношении объектов налогообложения (указанных в пунктах а)-в)), находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

В случае если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).

Заявиться на налоговый вычет можно в том же порядке, что и на предоставление налоговой льготы.

УПЛАТА МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог и налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по адресу их места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д. Подробнее о налоговом уведомлении можно узнать на промо-странице «Налоговое уведомление» (промо-страница) на сайте www.nalog.ru.

Также информация о размере необходимой к уплате суммы налогов отображается в «Личном кабинете налогоплательщика» (личный кабинет), вход в который осуществляется через сайт www.nalog.ru

Налоговые уведомления направляются жителям г. Нововоронежа в период с июня по октябрь. В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо обратиться в налоговые органы, в том числе посредством личного кабинета (вкладка «Обратиться в ФНС России»). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

 Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил  в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в налоговую службу в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего за годом, за который уплачивается налог.

Например, если земля была куплена в 2022 году, а уведомление по ней не приходило, то в налоговую службу предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2023 года. Поэтому, в случае неполучения уведомления, налоговая служба рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию.

Срок уплаты налогов для физических лиц

Земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков уплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Как уплатить налоги

Платить налоги легко!

·     Через сервис личный кабинет.

·     Через сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте www.nalog.ru.

·     Через мобильное приложение «Налоги ФЛ».

·     В отделениях «Почты России».

·     Через банки.

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по налогам можно несколькими способами:

- лично обратившись в налоговую инспекцию;

- через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС www.nalog.ru

- при помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг;

Также узнать о задолженности можно посредством подключения сервиса по получению тематических СМС-сообщений или писем на электронную почту. Получить их можно, подав письменное согласие по форме КНД1160068 в любой территориальный налоговый орган Воронежской области. Межрегиональная инспекция ФНС России по управлению долгом составит документ о выявлении задолженности и в соответствии п.7 ст.31 Налогового кодекса РФ проинформирует налогоплательщика о наличии задолженности не чаще одного раза в квартал.

Представить согласие можно в электронной форме:  по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет; на бумаге: при личном посещении инспекции, по почте.

Налогоплательщикам-организациям об уплате земельного налога

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода организации также уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie