![Фото предоставлено муниципальным координатором проекта Галиной Пегусовой. Фото предоставлено муниципальным координатором проекта Галиной Пегусовой.](/netcat_files/generated/103/156/760x570/262/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=a1396f20904ada051f787dcf94fb524f&resize_mode=0&wm_m=0)
Опытом поделилась команда сетевого детского сада №16 «Кораблик» города Сарова. Чтобы в Нововоронеже появились сетевые детские сады «Школы Росатома», нужно познакомиться с технологическими стандартами проекта, а затем победить в конкурсе детских садов-участников проекта.
Формирование инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома» началось в 2014 году. На данный момент она включает в себя 16 детских садов различных атомных городов. В основу создания сети положены принципы, в соответствии с которыми развитие ребенка происходит с учетом формирования ведущей деятельности, осознанности выбора, личностных особенностей. Для этого создается развивающая предметно-пространственная среда, в которой воспитанник может свободно передвигаться и найти себе интересное занятие.
«Данная технология способствует саморазвитию ребенка, воспитывает ответственность, формирует умение находить решение в нестандартной ситуации и договариваться, что очень важно для будущих работников атомной отрасли. Нововоронежская АЭС готова поддержать детский сад, который возьмет на себя такую непростую задачу», - сказал заместитель директора Нововоронежской АЭС Олег Уразов.
Стажировка - полноценное представление семилетнего опыта работы в сети детских садов, работающих по технологическим стандартам «Школы Росатома». Это прекрасный повод проверить созданную систему на стрессоустойчивость, выявить ее сильные и слабые стороны. Стажерам же по завершении мероприятия предстояло сделать выбор - принять технологические стандарты «Школы Росатома» и вступить на тропу поддержки самостоятельных детских практик или идти прежним путем.
Три дня стажировки были плотно расписаны. И для организаторов, и для стажеров это стало настоящей прокачкой компетенций. Педагоги не просто познакомились с опытом коллег, а прожили каждый технологический стандарт вместе с детьми. Это было настоящее погружение в «Технологию развития произвольных действий дошкольника».
«Уклад жизни сетевого детского сада особенный. Там абсолютное доверие ребенку, уважение к его выбору, взращивание самостоятельности и индивидуальности. Мы поехали в Саров для того, чтобы увидеть жизнь сетевого сада изнутри, и нам это удалось», - сказала муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Галина Пегусова.