«Проект – уникальный подарок для всех детей, кому интересна тема моды и дизайна одежды, потому что он позволяет не только показать свои таланты, но и пройти профильное обучение от известных дизайнеров, модельеров и деятелей искусства, познакомиться с ведущими специалистами этой сферы. Кроме того, победители получают приятные бонусы – дополнительные баллы при поступлении на творческие направления в Российский государственный университет А.Н. Косыгина, который выступает неизменным партнером проекта», – отметила автор и куратор проекта Юлия Цыганова.
«Территория успеха: Мода» реализуется в несколько этапов. С 5 февраля до 31 марта 2024 пройдет сбор конкурсных работ по трем направлениям: одежда, куклы и ремесла. В этом году в конкурсе три основных и шесть специальных номинаций.
Среди основных номинаций: «Россия Миру» (костюмы по знаменитым спектаклям с русской тематикой), «Тонкое дело – Восток» (костюмы по знаменитым спектаклям с восточной тематикой), «Коллаборация с Европой» (костюмы по знаменитым спектаклям, над которыми работали европейские художники и модельеры).
Среди специальных номинаций, учрежденных профессионалами модной индустрии и организаторами: «Мамино платье» (от художника-модельера, члена Союза дизайнеров России Светланы Гнатуш), «Одень звезду» (от автора проекта Юлии Цыгановой), «Кукольные истории» (от кафедры дизайна среды РГУ им. А.Н. Косыгина), «Национальный код в предметном дизайне» (от кафедры системного дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина), «Студент РГУ» (от РГУ имени А.Н. Косыгина) и «Один день с дизайнером» (от дизайнера и заслуженного художником России Игоря Чапурина).
В период приема работ будут организованы онлайн-занятия по темам основных номинаций, на которых ведущие эксперты расскажут о новых тенденциях в модной индустрии, а также помогут подготовиться к успешной подаче работ на конкурсный отбор.
17 апреля будут подведены итоги и объявлены победители проекта. С 22 апреля по 21 июня 2024 года победителей ждет онлайн-обучение, где дети пройдут курс теоретической подготовки и создадут коллекцию для финального гала-показа в Москве. Изделия для показа будут отшиваться в швейных мастерских атомных городов при активном участии победителей. С 9 по 16 ноября 2024 года финалисты примут участие в «Творческом интенсиве», где окунутся в мир модного дизайна, откроют неведанные грани профессии и почувствуют себя настоящими творцами. В ноябре состоятся яркий гала-показ финальной коллекции, а также выставка кукол и аксессуаров в Москве.
За пять лет своего существования проект помог зажечь новые звезды в индустрии моды и легкой промышленности. Благодаря участию в нем 7 победителей избрали профессию дизайнера. Алина Ципровская из Десногорска поступила в 2023 году Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им.
А. Л. Штиглица в Санкт-Петербурге на специальность «Художник костюма кино и театра». Алина Анненкова из Удомли учится в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна и создает одежду, аксессуары и обувь на 3D-принтере. Ольга Ильина из Курчатова вместе с мамой открыли свой театр мод. А для Екатерины Домашовой из города Советска Калининградской области детское увлечение превратилось в источник дохода – девушка изготавливает на заказ кукол, которые покупают не только в России, но и за рубежом.
Проект «Территория успеха: Мода» реализуется Фондом «АТР АЭС» и АНО «Центр развития культуры и искусства «Галактика» при поддержке Концерна «Росэнергоатом», программы «Территория культуры Росатома», АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», РГУ им. А.Н. Косыгина, Дома Моды «Игорь Чапурин», МОО «Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте», администраций муниципальных образований атомных городов, администраций зарубежных городов-побратимов из Абхазии, Беларуси и Венгрии.
Подробные условия участия в проекте изложены в положении «Территория успеха: Мода» .
Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.