Нововоронежская АЭС и Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова в рамках образовательного проекта «Атомные уроки» при поддержке Министерства образования Воронежской области дали старт региональному конкурсу методических разработок уроков физики по разделу «Атомная физика и физика атомного ядра»*.
Цель конкурса - разработать содержательные и интересные уроки по физике для школьников с учетом регионального компонента. В данном случае с учетом работы крупнейшего промышленного предприятия области - Нововоронежской АЭС, на площадке которой осуществлены пуски семи энергоблоков с водо-водяными энергетическими реакторами разных поколений, отработаны уникальные технические решения и операции, внедрены передовые научно-технические разработки.
По данным Воронежского института развития образования имени Н.Ф. Бунакова, в общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования детей в регионе работает более 500 учителей физики, на которых и рассчитана инициатива нововоронежских атомщиков.
«Реализация подобных мероприятий совместно с учреждениями образовательной сферы соотносится с долгосрочными задачами кадрового направления Нововоронежской АЭС. Уверен, что накопленный опыт педагогов, использование современных методик в обучении и практика атомщиков повысят интерес школьников к углубленному изучению физики. А мы ждем их на АЭС. Интеграция в занятия по физике актуальных данных о ведущих предприятиях Воронежской области поможет ученикам лучше понимать все процессы и осознать степень ответственности атомщиков», - отметил директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров.
Конкурс «Атомные уроки» состоит из трех этапов. На первом, отборочном, этапе методические разработки пройдут педагогическую экспертизу в Воронежском институте развития образования. Они должны быть оригинальными, соответствовать современным образовательным требованиям, содержать материал для эмпирического и творческого освоения, иметь практическую значимость, быть нацеленными на диалог между педагогом и обучающимися, а также содержать информацию о Нововоронежской АЭС.
На втором этапе сотрудники атомной станции проведут для конкурсантов семинар-консультацию, где каждый участник получит информационный пакет материалов о достижениях атомной отрасли России, в частности, Нововоронежской АЭС, и сможет использовать их в учебном процессе.
В ходе третьего, финального, этапа конкурса на базе «Атомных классов»** общеобразовательных школ Нововоронежа пройдут открытые уроки, где учителя представят свои проекты. Экспертная комиссия, куда, помимо представителей сферы образования и атомной отрасли, войдут сами школьники, выберет победителей в трех номинациях: «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций на уроках и во внеурочной деятельности», «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций на уроках и во внеурочной деятельности», «Лучшая методическая разработка по физике для обучающихся организаций дополнительного образования».
«Социальная политика ведущих предприятий Воронежской области ориентирована не только на собственные интересы, но и на потребности населения территорий присутствия их объектов. И это правильно, поскольку благополучие коллективов тесно связано с участием предприятий в решении проблем граждан региона. Тем более это только позитивно сказывается и на развитии самих производств», - подчеркнул губернатор Воронежской области Александр Гусев.
По итогам конкурса Нововоронежская АЭС выпустит сборник лучших методических разработок учителей общеобразовательных организаций и педагогов организаций дополнительного образования по разделу физики «Атомная физика и физика атомного ядра». Наработки педагогов будут рекомендованы Министерством образования Воронежской области для использования учителями физики региона.