По итогам конкурсного отбора жюри определило 45 победителей, чьи работы поразили своим оригинальным подходом.
В 2024 году в конкурсную комиссию поступило 1682 эскиза для участия в 9 номинациях, предусматривающих дизайн одежды, создание кукол, аксессуаров, предметов интерьера и украшений, а также специальные номинации от партнеров проекта.
«Территория успеха: Мода» – образовательный проект, позволяющий детям погрузиться в профессию дизайнера. Для победителей будет организовано онлайн-обучение, в ходе которого они под руководством профессионалов модной индустрии создадут свои эскизы моделей одежды. По этим эскизам будет отшита коллекция 2024 года, гала-показ которой состоится в Москве в ноябре этого года. Модное дефиле станет ярким завершением проекта и позволит его участникам увидеть результат своего труда», – отметил председатель Фонда «АТР АЭС» Андрей Захарцев.
Обучающие онлайн-лекции для победителей пройдут с 22 апреля по 21 июня. Их проведут известные эксперты модной индустрии: Игорь Чапурин – российский модельер, основатель модного бренда, заслуженный художник Российской Федерации; Сергей Сысоев – заведующий кафедрой «Дизайн костюма» Института дизайна РГУ им. А.Н. Косыгина; Светлана Гнатуш – художник-модельер, член Союза художников России и Союза дизайнеров России, Юлия Цыганова – дизайнер, руководитель детских проектов АНО «Территория культуры», автор и куратор проекта «Территория успеха: Мода».
«Курс лекций позволит ребятам профессионально подойти к созданию новой коллекции для гала-показа 2024 года. Это станет для юных дизайнеров увлекательным и познавательным процессом, где они смогут выразить свою индивидуальность, развить вкус и умение сочетать цвета и стили. Здорово, что проект каждый год позволяет выявлять талантливых детей в атомных городах и помогает им развиваться творчески, реализуя заветные детские мечты», – отметила автор и куратор проекта «Территория успеха: Мода» Юлия Цыганова.
По мнению жюри, в этом году уровень присланных на конкурс работ был достаточно высоким.
«Я постоянно участвую в составе жюри проекта «Территория успеха: Мода» и наблюдаю, как с каждым годом присылаемые на конкурс работы становятся более интересными и осмысленными. В этом году больше всего работ прислали города Курчатов Курской области, Заречный Свердловской области, Дмитровград. Появилось много новых талантливых участников. Видно, что онлайн-лекции, которые были организованы для всех желающих, не прошли даром: дети пытались внести в эскизы свои креативные видения, авторские элементы. Мода – это не только одежда, это искусство самовыражения и источник вдохновения. Присланные на конкурс рисунки – это не просто стильные эскизы, это истории уверенных в себе детей, которые стремятся к успеху. Для жюри важно понять, что хочет выразить ребенок своей работой, чтобы заметить и не упустить изюминку каждого юного модельера», – поделилась впечатлениями член конкурсной комиссии, художник-модельер, член Союза художников России и Союза дизайнеров России Светлана Гнатуш.
Представитель жюри – российский модельер, основатель модного бренда, заслуженный художник Российской Федерации Игорь Чапурин поделился своим подходом при оценке работ участников: «Одежда теряет всякий смысл, если ее не носят. Именно поэтому в своем выборе я ориентировался не только на оригинальность идеи, визуальные смыслы, которые вкладывал автор эскиза, и общую гармоничность образа, но и на возможность воплощения этой идеи в реальности и ее способность стать частью гардероба человека – базового, вечернего или делового».
Проект «Территория успеха: Мода» реализуется Фондом «АТР АЭС» при поддержке Концерна «Росэнергоатом», программы «Территория культуры Росатома», АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», РГУ им. А.Н. Косыгина, Дома Моды «Игорь Чапурин», МОО «Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте», администраций муниципальных образований атомных городов и зарубежных городов-побратимов из Абхазии, Беларуси и Венгрии.
Создание возможностей для молодежи является одним из ключевых приоритетов государства. Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе по раскрытию потенциала подрастающего поколения. Предприятия и организации также уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками, создаются специализированные образовательные программы для подготовки молодых кадров.