Команды состоят из четырех человек (по одному представителю от пятого, шестого, седьмого и восьмого класса). В этом году их 333 из 21 города, 8 из них нововоронежские. «У всех участников команды разный багаж знаний по школьным предметам и разный опыт в решении различных задач проблемного характера. На Метапредметной олимпиаде школьники начинают с удивлением обнаруживать, что при решении проблемных задач абсолютно не важно, в каком классе ты учишься, а важно, насколько хорошо ты умеешь вычленять суть проблемы, анализировать данные, находить и анализировать дополнительную информацию, распределять работу между участниками команды, оценивать результаты совместной деятельности, моделировать, обобщать, представлять и отстаивать свою точку зрения, понимать и принимать позицию другого. Формирование подобных качеств очень ценно для будущих сотрудников атомной отрасли», - подчеркнул заместитель директора по управлению персоналом Нововоронежской АЭС Олег Уразов.
Например, в прошлом году групповое задание было основано на фото памятников, посвященных различным событиям российской истории , по которым нужно было ответить на 8 вопросов: понять, о каком городе шла речь, какого памятника не достает и каким событиям он посвящен, каков национальный состав и почему… А вот в индивидуальном задании ребятам нужно было рассказать о методике работы над такими вопросами, то есть, как научить другого решать такую задачу. В этом году по фрагменту из истории одной семьи нужно было определить степень родства, возраст, выбрать факты биографии отдельных членов семьи, но все это нужно сделать по косвенным признакам. Например, исходя из того, что к моменту свадьбы Ивана, его отец Николай 4 года был свекром (то есть его дочь вышла замуж) делаем заключение, что Ивану 24 года (Светлана вышла замуж, когда Ивану было 20 лет). Светлана на два года младше, значит ей 22 года. А в индивидуальном задании нужно было назвать свои статусы и дать им обоснование. Не менее интересным был второй тур, где требовалось найти в социальной сети ВК сообщение девочки из Новоуральска,в котором содержалась определенная последовательность чисел, а затем из цифр этой последовательности составить свою, а затем презентовать это членам жюри. Причем представляли результаты работы команды самые маленькие-ученики 5-6 классов.
Работа педагогов на Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома» – это одновременно своеобразный процесс повышения их квалификации: они смотрят новые задания, новые форматы организации работы с детьми, новые способы наблюдения за работой детей. Собственно, для того, чтобы педагоги атомных городов овладели способами формирования у учащихся метапредметных образовательных результатов изначально и создавалась Метапредметная олимпиада.
В итоге победила команда школы №4 в составе Смородиновой Миланы, Орлова Дмитрия,Сморчковой Полины и Дроздова Дмитрия. Второе место заняла команда школы №1 и третье тоже у школы №4.
На финале МетаОлимпиады уже 14-15 ноября в городе Димитровграде Ульяновской области команде-победительнице предстоит встреча с соперниками, за плечами которых очень нужный и важный опыт: работа в команде, публичное выступление, принятие ответственности на себя за всю команду, проба на вкус победы и поражения. Пожелаем им удачи. Но мы точно знаем, что ребят ждут интересные задания, интенсивная командная работа и увлекательное путешествие.