В последнее время в регионе участились случаи, когда гражданам звонят от лица сотрудников Отделения фонда и обманным путем вынуждают предоставить персональную информацию. Главная задача злоумышленников — завладеть личными данными с целью хищения денежных средств.
Если вам позвонили, представились сотрудниками Социального (или пенсионного) фонда, попросили перейти на сайт госуслуг для подачи заявления об увеличении пенсии, назвать данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета, — не делайте этого! Не называйте свои персональные данные неизвестным людям, такой разговор лучше немедленно прекратить.
Злоумышленники могут предлагать юридическую помощь или перерасчет выплат, говорят, что по «новой информации» не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить, иногда они сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат. Мошенники предлагают записать гражданина на прием в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС.
Отделение СФР по Воронежской области настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и помнить, что все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах региона и онлайн на портале госуслуг. Причем, абсолютно бесплатно.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на официальном сайте, а также в официальных аккаунтах Отделения СФР по Воронежской области в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.
Кроме того, вы всегда можете задать интересующий вас вопрос операторам единого контакт-центра –
8 800 100 0001
(режим работы региональной линии — с понедельника по четверг — с 9:00 до 18:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45, без перерыва, звонок бесплатный).